1 модуль

Автор скриншота Е.А.Пономарёва

Способы использования сервиса Etherpad

для организации дистанционного обучения


  1. Написание домашнего эссе.
  2. Создание коллективной инструкции к сервисам Web 2.0. 
  3. Анализ исторического документа или текста закона по заданным вопросам.
  4. Запись на дистанционные курсы.
  5. Работа с учащимися, временно не посещающими школу.
  6. Решение изобретательских и ситуационных задач.
  7. Подготовка к семинару.
  8. Совместная работа учащихся по проблеме, дискуссии; использование теоретического материала, тестов, работа над понятиями, формулами.
  9. Проведение лекции.
  10. Подготовка к ЕГЭ и ГИА.
  11. Любое задание, выполняемое учеником, куда учитель может внести исправления и рецензию (например, ответ на вопрос).
  12. Проведение консультаций при подготовке к ЕГЭ, ГИА.
  13. Организация обучающихся дистанционно, по группам - каждая группа в своем блокноте.
  14. Блиц-опрос группы учащихся "Вопрос - ответ".
  15. Организация и проведение дискуссий.
  16. Выполнение проектов  учениками из разных школ, выполнение исследовательской работы под руководством учителя из другой школы.
  17. Работа с индивидуально обучающимися детьми.
  18. Ответы на вопросы по тексту, составление плана.
  19. Для сбора информации по изучаемой теме.
  20. Выполнение разнообразных тренировочных лексических и грамматических упражнений.
  21. Консультирование учащихся.
  22. Коллективная разработка проекта.
  23. Проведение  вебинаров по определенной теме.
  24. Выполнение творческого домашнего задания.


для организации очного обучения



  1. Выполнение тестовых заданий с выбором ответа.  Ученик пишет "да" рядом с выбранным ответом. Учитель видит его ответ, видит, кто его дал, так как у каждого участника свой цвет.
  2. Развитие речи учащихся. Работа с текстом при подготовке к изложению, когда дан текст: подбор заголовков, деление на части, составление плана, выбор опорных слов, работа над орфографией.
  3. Составление коллективного синквейна по какой-либо теме на уроке.
  4. Проверка выполненного задания в паре. Один выполнил (свой цвет), другой проверил (поставил букву В и Н своим цветом).
  5. Мозговой штурм по группам в режиме реального времени.
  6. Групповое выполнение заданий: "Вставить в текст пропущенные слова", "Текст с ошибками".
  7. Выполнение тренировочных заданий при подготовке к ЕГЭ и ГИА: составление сложного плана по заданной теме и написание эссе по проблеме.
  8. Задание с терминами и понятиями: определить признак указанного понятия или установить понятие по указанному признаку.
  9. Задание на анализ социальных фактов и реальных или смоделированных жизненных ситуаций. 
  10. Задания на сравнения: одни учащиеся выделяют общие черты близких понятий, объектов, процессов, явлений, а другие - различия между ними.
  11. Выполнение учащимися коллективного творческого домашнего задания.
  12. Обсуждение нестандартного входа в урок.
  13. Участие в дебатах (1 сторона: Тезис Аргумент 2 сторона Антитезис Аргумент).
  14. Проведение элективных курсов: подбор материала, выполнение тестов,  ответы на вопросы, дискуссии,  работа с текстами в группах, в парах.
  15. Рефлексия урока: доска пожеланий.
  16. Выполнение тестовых заданий,составление синквейнов. 
  17. Индивидуальная работа с текстом. Вносим текст (статьи, учебника и т.д.) в блокнот, задание: составить краткий конспект, развернутый план, выбрать причины чего-либо, выделить плюсы и минусы,  найти ответ на вопрос. Смысл: использование текстового редактора экономит время, а Time Slider позволяет видеть ход работы.
  18. Организация обсуждения задания обучающимися при дифференцированном обучении, если одноуровневые ученики группы сидят в разных местах класса. Обсуждение идет через мобильный телефон.
  19. Рефлексия по уроку, например, по методике "Ассоциация" (максимум три слова) или "Недописанный тезис".
  20. Составление отчёта о проделанной работе после совместного выполнения лабораторной или практической работы.
  21. Совместное составление алгоритма и его применение для решения задач.
  22. Обсуждение глобальных проблем человечества, исследовательские проекты.
  23. Тренировка в составлении диалогов на уроке английского языка, например, правильное использование фраз речевого этикета.
  24. Проверка усвоения школьниками определений, свойств, формулировок теорем.
  25. Поиск идей решения задач или доказательства теорем ("мозговой штурм").
  26. Решение текстовых задач с последующим анализом, выбором наиболее рационального, оригинального, нестандартного решения.
  27. Совместная работа над проектом.
  28. Подведение итога урока (рефлексия).
  29. Задание с терминами и понятиями.
  30. Выполнение тренировочных заданий при подготовке к ЕГЭ и ГИА.
  31. Ученическая   конференция.

для организации внеклассной работы


  1. Для организации работы школьной проектной группы
  2. (распределение функций, обсуждение целей, задач, разработка плана действий в общем и каждого шага в отдельности, обсуждение итогов и презентации проекта, соcтавление списка дел (лист  to do)
  3. Совместное составление плана предметного кружка
  4. Обсуждение плана, содержания и всего того, что необходимо для проведения внеклассного мероприятия.
  5. Составление отчёта о проведённом мероприятии, работе классного коллектива за год.
  6. Подготовка творческой группой сценариев внеклассных мероприятий
  7. Обсуждение проектов в рамках внеурочной деятельности:
  8. Идеи, предложения, распределение заданий, продвижение, ссылки на готовые продукты
  9. Подготовка к выпуску школьной электронной газеты: оформление, рубрики, тексты, фото и т.д.
  10. Для обсуждения проведения внеурочного мероприятия.
  11. Планирование совместной деятельности.
  12. Подготовка творческой группой заданий для праздников
  13. Книга отзывов и предложений" после проведения мероприятия. Отзывы могут оставить не только участники, но и гости!
  14. Подбор материала для выступления лекторской группы, обмен мнениями "сценаристов" мероприятия
  15. Обмен мнениями о проведенном празднике, мероприятии и т.п.
  16. Блиц-опрос группы учащихся по любой проблеме
  17. Подготовка коллективных творческих дел КТД
  18. Игра "Банк вопросов", проводимая дистанционно, индивидуальные беседы с учениками
  19. Предложения по проведению классных мероприятий, праздников, написание отзыва
  20. В рамках предметной недели составление и выполнение заданий викторин. Обсуждение совместных проектов.
  21. мозговой штурм любого мероприятия, или распределение обязанностей и обсуждение деталей предстоящего мероприятия
  22. Доска объявлений для детей.
  23. Выполнение конкурсных заданий в режиме реального времени во время проведения мероприятий в игровой форме, например,игра в буриме
  24. Коллективное написание эссе на тему совместно проведенного мероприятия (похода, праздника).
  25. Для коллективного составления плана воспитательной работы.
  26. Определение вопросов и тем, актуальных для учащихся (для уточнения плана воспитательной работы)
  27. Анкетирование учащихся
  28. Обсуждение плана внеклассного мероприятия
  29. Осуществление рефлексии после проведения мероприятия (выявление достоинств и недостатков, обсуждение плана дальнейшей работы)
  30. Объявления для учащихся
  31. Поздравления именинников, победителей конкурсов и т.д.
  32. Проведение внеклассных мероприятий по предмету или уроков-конкурсов, для выполнения конкурсных заданий, при оценивании ответов используется не только правильность ответов, но и скорость (т.е. кто быстрее дал правильный ответ)

для организации работы с родителями


  1. Консультирование группы родителей по какому-либо вопросу, касающемуся обучения или воспитания обучающихся. 
  2. Обмен информацией при подготовке какого-либо воспитательного мероприятия в классе.
  3. Проведение дистанционной родительской конференции.
  4. Публикация и обсуждение статей на психолого-педагогические темы, памяток для родителей.
  5. Решение организационных вопросов
  6. Проведение он-лайн встреч по вопросам взаимоотношений (дети-родители, дети-учителя, дети-дети)
  7. Консультации по типу «Вопрос – ответ»
  8. К родительскому собранию ответить на вопросы анкеты, принять участие в обсуждении какого - либо вопроса по воспитанию детей
  9. Доска объявлений.
  10. Консультация.
  11.  "Прямая" связь с классным руководителем
  12. Планирование совместных мероприятий учитель + родители + ученики.
  13. Блиц-опрос родителей по конкретной проблеме
  14. Организация и проведение дискуссий.
  15. организация работы родительского комитета, попечительского совета
  16. Подготовка к родительскому собранию. 
  17. он-лайн консультации подготовка к педсоветам, обсуждение общих вопросов, касающихся,
  18. Проведение заседания совета класса.
  19. Коллективная работа по составлению
  20. "Копилки полезных советов", например, во время подготовки к экскурсии, походу, поездке
  21. Консультирование родителей
  22. Анкетирование
  23. Обмен мнениями по какому-либо вопросу
  24. Совместная работа по организации внеклассного мероприятия, требующего участия родителей, (выпускного вечера, похода и др.)
  25. Размещение в блокноте объявлений и памяток для родителей, советов психолога.
  26. Объявление благодарности самым активным родителям
  27. Совместное решение возникающих проблем (вопросов)

для организации работы с коллегами



  1. Консультрование коллег по различным вопросам.
  2. Работа временной творческой группы учителей по решению проблемы.
  3. Работа в с коллегами из разных мест проживания (консультирование, подготовка к вебинару 
  4. Обсуждение положений конкурсов(например на сайте методисты), плана работы творческой группы
  5. Коллективное составление плана работы методического объединения.
  6. Обсуждение плана проведения методической недели.
  7. Учительская дистанционная конференция по определённой теме.
  8. Обзор методической литературы, периодических педагогических и предметных изданий за определённый период.
  9. Проведение семинаров
  10. Проведение вебинара по конкретной теме для учителей и/или родителей
  11. Обсуждение проблемных тем, спорных вопросов 
  12. Приглашение на открытый урок по проблеме внедрения в учебный процесс сервисов веб-2.0 , и дать аннотированный список сервисов с инструкциями по данному уроку
  13. Общение.
  14. Проведение семинаров, конференций, обсуждение и утверждение положений по конкурсам в творческих группах и предметных недель
  15. Консультирование при ДО, обсуждение наболевших вопросов
  16. Составление библиографического списка по определенной теме.
  17. Составление перечня вопросов, которые слудует обсудить на ближайтем педсовете (заседании МО, творческой группы и т.д.).
  18. Блиц-опрос.
  19. Обмен мнениями, например, о просмотренном открытом уроке, о прослушанных докладах на конференции и т.д.
  20. Совместная работа над проектом, организация участия в профессиональных конкурсах - советы, консультации, работа городского МО (так сложно бывает выбрать время, чтобы собраться вместе учителям разных школ)
  21. При проведении МК, конкурсов,семинаров
  22. Консультации по освоению образовательныхсайтов
  23. подготовка к педсоветам, обсуждение общих вопросов, касающихся, например, составления коллективного договора
  24. Проведение заседания МО консультационного характера не только школьного, но и районного. Час вопросов и ответов.
  25. ШМО и ГМО через это сервис!!! Сразу видно кто был и какой вклад внёс.
  26. Консультирование
  27. Анкетирование
  28. Обсуждение
  29. Составление планов и отчётов
  30. Сбор информации по какой-либо теме для подготовки информационного сообщения.

Словарик терминов EtherPad:

Тime Slider (новое окно) - редактирование, просмотр и ссылка на записи, возможность сохранения в других форматах.
Share this pad - поделиться блокнотом.
Clear Authorship Color - убрать цвет.
Pad option - дополнительные опции.
Authorship colors - убрать авторство цвета.
Line numbers - убрать нумерацию строк.
Saved revisions - сохраненные изменения блокнота.
View - просмотр редакций.
Restore- сохранение нужной редакции.
Load more history - просмотр предыдущих комментариев в чате блокнота.
Full screen - полноэкранный просмотр.





Ссылки на статьи EtherPad:



http://www.computerra.ru/terralab/softerra/453004/










1 комментарий: