Автор скриншота Е.А.Пономарёва |
Способы использования сервиса Etherpad
для организации дистанционного обучения
- Написание домашнего эссе.
- Создание коллективной инструкции к сервисам Web 2.0.
- Анализ исторического документа или текста закона по заданным вопросам.
- Запись на дистанционные курсы.
- Работа с учащимися, временно не посещающими школу.
- Решение изобретательских и ситуационных задач.
- Подготовка к семинару.
- Совместная работа учащихся по проблеме, дискуссии; использование теоретического материала, тестов, работа над понятиями, формулами.
- Проведение лекции.
- Подготовка к ЕГЭ и ГИА.
- Любое задание, выполняемое учеником, куда учитель может внести исправления и рецензию (например, ответ на вопрос).
- Проведение консультаций при подготовке к ЕГЭ, ГИА.
- Организация обучающихся дистанционно, по группам - каждая группа в своем блокноте.
- Блиц-опрос группы учащихся "Вопрос - ответ".
- Организация и проведение дискуссий.
- Выполнение проектов учениками из разных школ, выполнение исследовательской работы под руководством учителя из другой школы.
- Работа с индивидуально обучающимися детьми.
- Ответы на вопросы по тексту, составление плана.
- Для сбора информации по изучаемой теме.
- Выполнение разнообразных тренировочных лексических и грамматических упражнений.
- Консультирование учащихся.
- Коллективная разработка проекта.
- Проведение вебинаров по определенной теме.
- Выполнение творческого домашнего задания.
для организации очного обучения
- Выполнение тестовых заданий с выбором ответа. Ученик пишет "да" рядом с выбранным ответом. Учитель видит его ответ, видит, кто его дал, так как у каждого участника свой цвет.
- Развитие речи учащихся. Работа с текстом при подготовке к изложению, когда дан текст: подбор заголовков, деление на части, составление плана, выбор опорных слов, работа над орфографией.
- Составление коллективного синквейна по какой-либо теме на уроке.
- Проверка выполненного задания в паре. Один выполнил (свой цвет), другой проверил (поставил букву В и Н своим цветом).
- Мозговой штурм по группам в режиме реального времени.
- Групповое выполнение заданий: "Вставить в текст пропущенные слова", "Текст с ошибками".
- Выполнение тренировочных заданий при подготовке к ЕГЭ и ГИА: составление сложного плана по заданной теме и написание эссе по проблеме.
- Задание с терминами и понятиями: определить признак указанного понятия или установить понятие по указанному признаку.
- Задание на анализ социальных фактов и реальных или смоделированных жизненных ситуаций.
- Задания на сравнения: одни учащиеся выделяют общие черты близких понятий, объектов, процессов, явлений, а другие - различия между ними.
- Выполнение учащимися коллективного творческого домашнего задания.
- Обсуждение нестандартного входа в урок.
- Участие в дебатах (1 сторона: Тезис Аргумент 2 сторона Антитезис Аргумент).
- Проведение элективных курсов: подбор материала, выполнение тестов, ответы на вопросы, дискуссии, работа с текстами в группах, в парах.
- Рефлексия урока: доска пожеланий.
- Выполнение тестовых заданий,составление синквейнов.
- Индивидуальная работа с текстом. Вносим текст (статьи, учебника и т.д.) в блокнот, задание: составить краткий конспект, развернутый план, выбрать причины чего-либо, выделить плюсы и минусы, найти ответ на вопрос. Смысл: использование текстового редактора экономит время, а Time Slider позволяет видеть ход работы.
- Организация обсуждения задания обучающимися при дифференцированном обучении, если одноуровневые ученики группы сидят в разных местах класса. Обсуждение идет через мобильный телефон.
- Рефлексия по уроку, например, по методике "Ассоциация" (максимум три слова) или "Недописанный тезис".
- Составление отчёта о проделанной работе после совместного выполнения лабораторной или практической работы.
- Совместное составление алгоритма и его применение для решения задач.
- Обсуждение глобальных проблем человечества, исследовательские проекты.
- Тренировка в составлении диалогов на уроке английского языка, например, правильное использование фраз речевого этикета.
- Проверка усвоения школьниками определений, свойств, формулировок теорем.
- Поиск идей решения задач или доказательства теорем ("мозговой штурм").
- Решение текстовых задач с последующим анализом, выбором наиболее рационального, оригинального, нестандартного решения.
- Совместная работа над проектом.
- Подведение итога урока (рефлексия).
- Задание с терминами и понятиями.
- Выполнение тренировочных заданий при подготовке к ЕГЭ и ГИА.
- Ученическая конференция.
для организации внеклассной работы
- Для организации работы школьной проектной группы
- (распределение функций, обсуждение целей, задач, разработка плана действий в общем и каждого шага в отдельности, обсуждение итогов и презентации проекта, соcтавление списка дел (лист to do)
- Совместное составление плана предметного кружка
- Обсуждение плана, содержания и всего того, что необходимо для проведения внеклассного мероприятия.
- Составление отчёта о проведённом мероприятии, работе классного коллектива за год.
- Подготовка творческой группой сценариев внеклассных мероприятий
- Обсуждение проектов в рамках внеурочной деятельности:
- Идеи, предложения, распределение заданий, продвижение, ссылки на готовые продукты
- Подготовка к выпуску школьной электронной газеты: оформление, рубрики, тексты, фото и т.д.
- Для обсуждения проведения внеурочного мероприятия.
- Планирование совместной деятельности.
- Подготовка творческой группой заданий для праздников
- Книга отзывов и предложений" после проведения мероприятия. Отзывы могут оставить не только участники, но и гости!
- Подбор материала для выступления лекторской группы, обмен мнениями "сценаристов" мероприятия
- Обмен мнениями о проведенном празднике, мероприятии и т.п.
- Блиц-опрос группы учащихся по любой проблеме
- Подготовка коллективных творческих дел КТД
- Игра "Банк вопросов", проводимая дистанционно, индивидуальные беседы с учениками
- Предложения по проведению классных мероприятий, праздников, написание отзыва
- В рамках предметной недели составление и выполнение заданий викторин. Обсуждение совместных проектов.
- мозговой штурм любого мероприятия, или распределение обязанностей и обсуждение деталей предстоящего мероприятия
- Доска объявлений для детей.
- Выполнение конкурсных заданий в режиме реального времени во время проведения мероприятий в игровой форме, например,игра в буриме
- Коллективное написание эссе на тему совместно проведенного мероприятия (похода, праздника).
- Для коллективного составления плана воспитательной работы.
- Определение вопросов и тем, актуальных для учащихся (для уточнения плана воспитательной работы)
- Анкетирование учащихся
- Обсуждение плана внеклассного мероприятия
- Осуществление рефлексии после проведения мероприятия (выявление достоинств и недостатков, обсуждение плана дальнейшей работы)
- Объявления для учащихся
- Поздравления именинников, победителей конкурсов и т.д.
- Проведение внеклассных мероприятий по предмету или уроков-конкурсов, для выполнения конкурсных заданий, при оценивании ответов используется не только правильность ответов, но и скорость (т.е. кто быстрее дал правильный ответ)
для организации работы с родителями
- Консультирование группы родителей по какому-либо вопросу, касающемуся обучения или воспитания обучающихся.
- Обмен информацией при подготовке какого-либо воспитательного мероприятия в классе.
- Проведение дистанционной родительской конференции.
- Публикация и обсуждение статей на психолого-педагогические темы, памяток для родителей.
- Решение организационных вопросов
- Проведение он-лайн встреч по вопросам взаимоотношений (дети-родители, дети-учителя, дети-дети)
- Консультации по типу «Вопрос – ответ»
- К родительскому собранию ответить на вопросы анкеты, принять участие в обсуждении какого - либо вопроса по воспитанию детей
- Доска объявлений.
- Консультация.
- "Прямая" связь с классным руководителем
- Планирование совместных мероприятий учитель + родители + ученики.
- Блиц-опрос родителей по конкретной проблеме
- Организация и проведение дискуссий.
- организация работы родительского комитета, попечительского совета
- Подготовка к родительскому собранию.
- он-лайн консультации подготовка к педсоветам, обсуждение общих вопросов, касающихся,
- Проведение заседания совета класса.
- Коллективная работа по составлению
- "Копилки полезных советов", например, во время подготовки к экскурсии, походу, поездке
- Консультирование родителей
- Анкетирование
- Обмен мнениями по какому-либо вопросу
- Совместная работа по организации внеклассного мероприятия, требующего участия родителей, (выпускного вечера, похода и др.)
- Размещение в блокноте объявлений и памяток для родителей, советов психолога.
- Объявление благодарности самым активным родителям
- Совместное решение возникающих проблем (вопросов)
для организации работы с коллегами
- Консультрование коллег по различным вопросам.
- Работа временной творческой группы учителей по решению проблемы.
- Работа в с коллегами из разных мест проживания (консультирование, подготовка к вебинару
- Обсуждение положений конкурсов(например на сайте методисты), плана работы творческой группы
- Коллективное составление плана работы методического объединения.
- Обсуждение плана проведения методической недели.
- Учительская дистанционная конференция по определённой теме.
- Обзор методической литературы, периодических педагогических и предметных изданий за определённый период.
- Проведение семинаров
- Проведение вебинара по конкретной теме для учителей и/или родителей
- Обсуждение проблемных тем, спорных вопросов
- Приглашение на открытый урок по проблеме внедрения в учебный процесс сервисов веб-2.0 , и дать аннотированный список сервисов с инструкциями по данному уроку
- Общение.
- Проведение семинаров, конференций, обсуждение и утверждение положений по конкурсам в творческих группах и предметных недель
- Консультирование при ДО, обсуждение наболевших вопросов
- Составление библиографического списка по определенной теме.
- Составление перечня вопросов, которые слудует обсудить на ближайтем педсовете (заседании МО, творческой группы и т.д.).
- Блиц-опрос.
- Обмен мнениями, например, о просмотренном открытом уроке, о прослушанных докладах на конференции и т.д.
- Совместная работа над проектом, организация участия в профессиональных конкурсах - советы, консультации, работа городского МО (так сложно бывает выбрать время, чтобы собраться вместе учителям разных школ)
- При проведении МК, конкурсов,семинаров
- Консультации по освоению образовательныхсайтов
- подготовка к педсоветам, обсуждение общих вопросов, касающихся, например, составления коллективного договора
- Проведение заседания МО консультационного характера не только школьного, но и районного. Час вопросов и ответов.
- ШМО и ГМО через это сервис!!! Сразу видно кто был и какой вклад внёс.
- Консультирование
- Анкетирование
- Обсуждение
- Составление планов и отчётов
- Сбор информации по какой-либо теме для подготовки информационного сообщения.
Словарик терминов EtherPad:
Тime Slider (новое окно) - редактирование, просмотр и ссылка на записи, возможность сохранения в других форматах.Share this pad - поделиться блокнотом.
Clear Authorship Color - убрать цвет.
Pad option - дополнительные опции.
Authorship colors - убрать авторство цвета.
Line numbers - убрать нумерацию строк.
Saved revisions - сохраненные изменения блокнота.
View - просмотр редакций.
Restore- сохранение нужной редакции.
Load more history - просмотр предыдущих комментариев в чате блокнота.
Full screen - полноэкранный просмотр.
спасибо! зачтено!
ОтветитьУдалить