2 модуль

                                                                                

 Список участников   Интересные находки   Ссылка на блог


          семинара



Годунова                              дизайн,
Елена Александровна       мотиваторы.
                                                приветствие                  Блог организатора

                                                                   
Астафьева                           приветствие
Елена Владимировна       (анимация),
                                               доска желаний.
                                               серия мотиваторов              Блог

                                                                     
Жукова
Татьяна Анатольевна      флеш-часики, опросы             Блог


Пономарёва                        приветствие 
Елена Александровна      гостей блога
                                              (анимированное и
                                              музыкальное),
                                              география гостей блога,
                                              слайд-шоу
                                             "Олимпийские игры 
                                              гимназия 9"                              Блог

                                                                
Костоусова                          ролик для релаксации,   
Нина Николаевна              фраза дня                                 Блог

Голдина 
Лилия Вильевна                бегущая строка,
                                               доска желаний,
                                               гостевая книга,
                                               слайд-шоу,
                                               рубрика "Мои успехи"           блог

Сухорукова                          ролик 
Надежда Александровна "Цитаты об учителях",
                                               рубрика 
                                              "Этот день в истории",
                                               разнообразие схем                   Блог

                                                                      
Котельникова                     чёткость,
Наталья Николаевна       простота в оформлении        БЛОГ                   






Применения блога


для организации дистанционного обучения:


размещение

различных учебных материалов, например,
опорных конспектов,
справочных материалов,
лекционных материалов,
заданий для самопроверки,
контрольных заданий,
рекомендаций,
полезных ссылок,
мультимедийных средств,
он-лайн тестов,
видео,
презентаций,
в качестве площадки для сетевых проектов,
в качестве дневника участника дистанционного семинара,
в качестве инструмента для анкетирования,
                                                    консультирования,
                                                    проведения опросов,
                                                    управления блогом ученика,


Публикация
  • инструкций по выполнению домашнего задания,
  • рекомендаций для выполнения заданий повышеной трудности,
  • памяток по работе с учебной литературой и интернет-источниками,  
  • полезных ссылок,
  • анкет и опросников,
  • позитивных мотиваторов (особенно актуально для школьников, не имеющих возможности посещать аудиторные занятия) 




для организации очного обучения:


публикация различных учебных материалов (как и при ДО),
инструкций, рекомендаций, указаний, ссылок,
составление тестов, викторин, кроссвордов,
управление проектной деятельностью,
анкетирование,
проведение опросов, 
создание электронных портфолио учащихся,
выставка работ школьников,
подготовка к ГИА и ЕГЭ,
размещение  графиков проведения консультаций,
в качестве доски объявлений,
для ведения рубрики "Это интересно" и др.

Размещение 
  • инструкций, рекомендаций;
  • "шпаргалок " для учащихся (опорных конспектов, схем, таблиц, формул, алгоритмов); 
  • дополнительных материалов к уроку (презентаций, слайд-шоу, видеороликов, высказываний учёных, исторических сведений и т.д.);  
  • материалов для подготовки к экзаменам;
  • графиков проведения контрольных, диагностических работ, мониторингов, зачётов (и вопросов к ним), олимпиад и т.п.;
  •  результатов конкурсов, олимпиад и объявление победителей,
  • домашнего задания (для забывчивых),
  • в качестве аналога стендов "Сегодня на уроке", "Критерии оценивания ..." ,
    •  "Наши достижения" и т.д.


для организации внеклассной работы:


управление проектной деятельностью,
размещение плана воспитательной работы,
объявлений, полезных ссылок,
творческих работ учащихся,
портфолио учащихся,
материалов для проведения тематических декад и недель,
отчётов и отзывов,
в качестве дневника класса, газеты класса, уголка класса и т.д.


Блог класса - это виртуальный "классный уголок",
электронная классная газета 
(только более удобная в плане оформления, редактирования,
 оперативности освещения актуальных для школьников вопросов)




для организации работы с родителями:


публикация рекомендаций, инструкций, советов, памяток, нормативно-правовых документов и т.д.;
размещение объявлений, новостей и т.п.;
анкетирование, консультирование;
обсуждение актуальных вопросов;
организация работы родительского комитета, попечительского совета и т.д.;
создание блогов "Родители - Дети", "Родители - Ученики - Учителя"и др.



  • Анкетирование родителей;
  • проведение опросов, консультаций;
  • размещение рекомендаций, советов, памяток и т.д.;
  • публикация графика проведения внеклассных мероприятий;
  • родительских собраний (с перечнем вопросов для обсуждения);
  • возможность "погружения" родителей в жизнь класса; проведение дискуссий;
  • объявление благодарности самым активным родителям,
  • установление "обратной связи" учитель→родители.



для организации работы с коллегами:


публикация документов различного рода (планов работы, графиков, отчётов);
размещение методических разработок;
обмен опытом;
размещение полезных ссылок;
подготовка к различного рода мероприятиям (предметным неделям, педсоветам и т.д.);
организация работы школьного (районного) методического объединения, школы молодого учителя и т.п.
  • Анкетирование,
  • консультирование,
  • обсуждение,
  • обмен опытом,
  • координация действий коллег


Edmodo

Коллективная инструкция



1. Зарегистрироваться на сайте http://www.edmodo.com/ , указав тот адрес эл.почты, на который будут приходить все сообщения  с сервиса.
При регистрации нажать на слова I am a teacher ( я -учитель)
Желательно запомнить данные регистрации, т.к. их вводить нужно постоянно.
2. При создании профиля выбрать из выпадающего меню  none - "отсутствие обращений типа Mr., Mrs.".
3. Вписать свои ФИО по-русски в графу First Name, вставить свое фото или выбрать аватар из предложенных картинок.
4. Редактирование профиля доступно при нажатии кнопки Settings  в аккаунте. 

Выход ко всем своим документам Google


1. Нажать в верхней строке Library.
2. Нажать Google Docs в левой колонке открывшегося окна. 
3. Выбрать нужный документ, нажав на него (из центрального поля).
4. Записываете название папки справа в графе Folders.
5. Нажав на кнопку "добавить в библиотеку"(Add to Library) и написав "please",  можно выбрать файлы с компьютера и загрузить (upload) их, или можно указать ссылку (link). После загрузки файла снова нажать Add to Library.
После загрузки файл окажется в библиотеке.
Далее нужно файл поместить в нужную папку.
Кликнув по папке, справа появится окно. Под документом будет указана фамилия автора и ниже (download) - скачать. Еще ниже (папка folder).
Кликнув по ней, откроются созданные участником папки.
Выбрать нужную папку и нажать на Apply.
Выбрать нужный  документ.
Определить: посмотреть документ (view) или скачать его (download). 

Отправление сообщения любому участнику


1. Кликнуть по кнопке alert.

2. В первом из раскрывшихся  написать текст сообщения, а в нижнем адресат - кому посылаем.

3. Переместить курсор  внутрь второго прямоугольника, при этом ниже появляется синий прямоугольник с надписью (tupe the name of a groupe? student, or teacher).

4. Ввести имя коллеги (оно должно появиться выпадающем списке) и кликнуть по нему.

5. Нажать на кнопку send. (Справа есть желтый листик (Notifications), туда приходят уведомления).
6. Нажав на кнопку  находящуюся справа от форума, можно увидеть всех участников семинара. Нажав в верхней горизонтальной панели account , можно попасть в "настройки", "помощь", можно сообщить об ошибке, пригласить участников и выйти из "профиля".


Словарик терминов


Search - окно поиска

Calender - календарь

Grades - оценки

Library - библиотека 

Home - главная

Profile - профиль участника

Account-аккаунт - записи об участниках

Settings - отредактировать изменения

Post - сообщение

Type your note here - напечатайте своё сообщение здесь

Alert - срочное сообщение

Assignment - задание

More replies - увидеть больше комментариев

Qiuz - викторина

Сreate - создать новую (викторину)  

Load - закачать ранее созданную викторину

Poll-опрос

Notifications - уведомления (о различных  заданиях, оценках, новые комментариях,  прямых сообщениях между участниками) 

Folders - папки, которые могут создавать участники и размещать там важную для них информацию

Send invitation - послать приглашение другим учителям 

 by me - написано мной (каждым участником)

 Feed - для включения в  ленту RSS

Connections - послать сообщение (одновременно) членам группы, с которыми установлен контакт 

Groups - группы 

Join - присоединиться

Create - создать группу

Commuinities Browse -  перечень групп на сайте

Request - присоединиться к сообществу

Follow - следить за  работой сообщества, не участвуя в нём

Leave Communities - покинуть сообщество

Delete Post - удалить сообщение

Link to this post - скопировать ссылку на сообщение

Add Post to Library - добавить в Библиотеку

Show all - показать всех участников группы


Возможности и способы применения Edmodo в обучении 


1.Для организации ДО школьников (Годунова Е.А.)

2. Для подготовки к ЕГЭ и ГИА (Пономарева Е.А.) - создание коллекции ресурсов, работы с тестами, обсуждения. Вероятно, подойдет и ДО, и ОО, и РР, и РК.

3. Привет.ру для ВР - отличная среда , блоги, фотографии, альбомы (с ограниченным доступом), к фотографиям коментарии можно оставлять

с Эдмодо - тут не до развлечений, задание - ответ (Бажова)

4. Можно использовать как хранилище конспектов, справочных материалов, заданий контрольных и домашних работ, текстов олимпиадных работ. Разъяснения и комментарии к ним. Это все для ДО и ОО подойдет. (Суслова О.Е.)

5.  Для ВР: планы проведения внеклассных мероприятий с распределением обязанностей по срокам. (Суслова О.Е.)

6. Для РР: размещение рекомендаций по воспитанию детей, советы психолога, номативно-правовая документация для проведения итоговой аттестации. Диалог родителей и педагога. Проведение круглых столов.  (Суслова О.Е.)

7. Для ОО: организация и проведения сетевых проектов, как предметных, так и во внеурочной деятельности , создание сообщества школьного научного общества, где будут размещаться положения конкурсов, обсуждаться итоги конкурсов, планироваться конференции и др. мероприятия научного общества учащихся школы (Сухорукова Н.А.).

8. Для РК: проведение районных семинаров учителей, совещаний; хранить методическую и нормативную документацию по предмету. (Суслова О.Е.) 

 9. Для РК: для создания и деятельности сетевого сообщества учителей, проведения семинаров, конференций, мастер-классов (Сухорукова Н.А.).

 10 Для ВР: создание сообщества класса, где будет организовано общение учеников класса, их родителей и классного руководителя (Сухорукова Н.А.) 

 11. Для ДО: организация дистанционного обучения педагогов (Сухорукова Н.А)

 12.Для внеурочной деятельности (думаю, верней фантазирую, если дети с первого класса с компьютером, вероятно к четвёртому и этот сервис освоить можно). (Жукова Т. А.)

13. ВР- Проведение школьных конкурсов: викторин ( положение о конкурсе, подведение итогов конкурса). Эти документы можно скачать, можно ппосмотреть.

РР-  Проведение опросов по теме родительского собрания,  уже писали о хранении всей документации  по работе с родителями.  Костоусова

ОО- может, попобовать вести опрос по теме урока, либо выполнить домашнее задание, составив кластер, ответ на вопрос. Костоусова ( тут надо попробовать)

 РК - проведение дискуссии по какой - либо теме ( из дидактики, из методики,  По введению  нового стандарта,по воспитанию обучающихся) Костоусова

14. Возможна работа (обучение) с детьми, по тем или иным причинам не посещающих школу непродолжительное время (Сапожкова А.Ю.)

15.Для ДО  создать группу обучающих,записать задания для них по теме.

(ОО)Проверка домашнего задания через викторину.. Используйте Edmodo для  общения со своими учениками, когда вы находитесь вне классной комнаты, или предоставлять обновления для студентов, которые отсутствуют в классе.

Для РК Профессиональные семинары развитияНастройка группы Edmodo для семинара чтобы учителя в школе,  обсуждали  идеи и обменивались контентом до, во время и после семинара.

  Professional LearningCommunity Регистрация Edmodo, чтобы соединиться с другими преподавателями по всему миру и совместного использования ресурсов, обмена идеями и получить совет..

Для ВР проведение конкурса викторин.

Для РК Прописать задания родителям для проведение совместного с детьми мероприятия.(Парукова Л.И.)

16. Для РК Работа в рамках  школьного или городского МО в течение учебного года творческой группы по какой-либо теме

Для ДО Руководство выполнением исследовательской работы учеником

Для ВР Работа родительского комитета или попечительского совета (Иванова Г.А.)

17. Для ДО и ВР Проведение тестов (демонстрация у Пономаревой Е. А. - здорово!) и опросов.(Астафьева Е. В.) 

Для ВР- Подготовка к олимпиадам и конкурсам,для ОО- Проектная деятельность,для

ДО-мастер-классы,семинары (Борщ Е.А.)

16. ОО - Дифференцированная и индивидуальная работа с учащимися.

РР - Доступ для родителей к школьному календарю, сообщениям от администрации школы и от конкретного учителя. (Попова М. А.)

17. Для размещения викторин, конкурсных заданий, проектов во внеклассной деятельности. Работа с коллегами районного методического объединения. Решение вопросов, консультации предметного характера.(Чупина Т.Н.)

18. Можно использовать в работе методического совета, быстый обмен мнениями. Мне кажется, что не стоит использовать сразу несколько разных сервисов. Все проще размещать на своем блоге. Когда все в одном месте, то ни родители, ни дети ничего не пропустят.

Котельникова Н.Н. предлагает использовать EDMODO в работе с детьми, которые находятся на домашнем обучении.

Выполнение тестовых заданий   при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Индивидуальная работа.

19. Интернет-ресурсы (Чупина Т.Н.)

20. Использование   мультимедийных средств блога для организации групповой, парной и   индивидуальной работы (Астафьева Е.В.)

21. Дистанционная   межпредметная олимпиада (Сапожкова А.Ю.)

22. Рекомендации   для родителей по организации режима дня ребенка, советы по воспитанию,   новости из жизни класса, расписание родительских собраний,   нормативно-правовая документация о проведении итоговой аттестации (если 9 и   11 классы), ссылки на сайты психолога (Суслова О.Е.).

23. Материалы   в помощь учителю. Подборка ссылок на актуальные документы, интересные   ресурсы, распространение опыта работы (Пономарева Е.А.)

24. Для организации дистанционного обучения учащихся и учителей, подготовка к ГИА и ЕГЭ, корректирование творческих и исследовательских работ учащихся, работа с родителями (консультирование, анкетирование) (Киселева И.В.)

25. Для всех целевых групп:

     для хранения документов различного рода (планов, отчётов, расписаний, графиков, нормативов, инструкций, указаний, памяток, советов и т.д.);

     для осуществления диффференциации обучения (можно создать группы для учащихся с различным уровнем подготовки: базовый и продвинутый);

     для анкетирования, проведения опросов;

     для общения и сотрудничества. (Краузе Т.В.)


















1 комментарий:

  1. Татьяна Валентиновна,спасибо за исчерпывающий ответ на все вопросы!Зачтено,только 1 замечание Alert-это срочное сообщение от администратора группы. и простое сообщение Note также ко всем попадет

    ОтветитьУдалить